Из Антарктиды с любовью



Из Антарктиды с любовью

Ранней весной мы выходим из аргентинской Ушуайи и берем курс на Антарктиду. 70 туристов и 30 членов экипажа на борту. Основательно «качать» начинает в проливе Дрейка, который соединяет южные части Атлантического и Тихого океанов и славится своими штормами и сильным течением. Каюта похожа на купе в поезде с полками, немного наклоненными к стене, чтобы с них нельзя было упасть. Ночью нас по ним довольно сильно швыряет, а чемодан, стул и другие вещи отлетают к двери и баррикадируют ее изнутри. «Иногда здесь чувствуешь себя, как в стиральной машинке», — шутит со знанием дела русский член экипажа Руслан. По его словам, в сильный шторм повар на кухне не может готовить, и пассажиров в такие дни кормят исключительно сэндвичами.

О появлении на горизонте первого айсберга сообщают по громкой связи. Вблизи, особенно когда облачно, они поражают своим насыщенно-голубым цветом, гигантским размером и необычной формой. А около них вода как будто светится из глубины и кажется лазурной, прямо, как на Карибах. Все, естественно, тут же начинают шутить про «Титаник». Это первая ассоциация вне зависимости от возраста и национальности.

На третий день мы впервые покидаем корабль. Пасмурно. Низкое серое небо. Черные волны. Метель. Одеваться нужно по прописанной в инструкции схеме: термобелье, несколько штанов, кофт, жилетка, шапка, перчатки, горнолыжные очки, непромокаемые сапоги и куртка. До острова добираемся на резиновой лодке. Инструктор идет впереди, расставляя красные флажки. Снег по колено. На ветру моментально начинает сохнуть кожа. Видимость минимальная. После двух дней плавания стоять на суше непривычно. Мы медленно, почти на ощупь шагаем друг за другом. И вдруг из вьюги, смешно покачиваясь, начинают выходить непонятные фигуры… Вблизи они оказываются большими (до 80 см высотой) черно-белыми пингвинами, которые людей совершенно не боятся.

За нашим кораблем следуют альбатросы, в один из дней мы видим китов. К постоянным встречам с пингвинами и их характерному запаху довольно быстро привыкаешь. После прогулки по вулканическому острову Десепшн, где до сих пор стоят руины смытой волнами чилийской исследовательской станции, нам объявляют, что все желающие могут принять участие в ритуальном «антарктическом купании».

Небольшой пляж из черных камней, запорошенных снегом. Быстро окунаешься в ледяную темную воду, выпиваешь рюмку водки, одеваешься и чувствуешь себя принятым в элитный, тайный клуб избранных.

Бело-серо-голубой пейзаж гипнотизирует. Разговаривать ни с кем не хочется. Странно, но Антарктида ничем не пахнет. Она совершенно бескрайняя и абсолютно нейтральная. Это как путешествие на другую планету, после которого, все будет казать вторичным и пресным. Ты завороженно наблюдаешь за ныряющими пингвинами и вдруг понимаешь, что так, пожалуй, должна выглядеть вечность.

Герой: Мария Гурова, основательница PAM Travel Argentina
Автор текста: Екатерина Базанова 
www.capibara.me